Обзоры стереоусилителей. Усилитель звука для дома: что нужно о нем знать Какой самый качественный усилитель на сегодняшний день

Обзоры стереоусилителей. Усилитель звука для дома: что нужно о нем знать Какой самый качественный усилитель на сегодняшний день

Танцы на площадке перед дачей, вечеринка караоке с друзьями, прослушивание любимых дисков, детский праздник с играми под музыку — плеера и компьютерных колонок явно будет недостаточно. А что делать, если у вас большой хороший автомобиль и вы привыкли, чтобы настроение поднимала именно музыка? Встроенный сабвуфер кажется слишком примитивным и нужного качества не дает. Все ясно – надо покупать отдельное устройство для усиления мощности. Какой усилитель звука лучше? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Какие бывают усилители?

Открыв каталог звуковой аппаратуры, вы с некоторым удивлением обнаружите, что усилитель усилителю рознь. Они отличаются по многим параметрам:

  • типу;
  • элементной базе;
  • числу каналов;
  • мощности;
  • коэффициент искажений;
  • минимально допустимой нагрузке;

Тип

Тип определяется по тем функциям, которые должно выполнять устройство. Типов всего три:

  • предварительные;
  • оконечные;
  • полные.

Предварительные

Предусилитель, как следует из названия, предназначен для того, чтобы подготовить слабый звуковой сигнал к усилению. Ставят его рядом с источником звука. Такое расположение удобно, поскольку позволяет избежать помех.

Предварительный усилитель состоит из нескольких блоков:

  • коммутации входов;
  • регулировки громкости и тембра;
  • собственно усилителя, который позволяет увеличить мощность сигнала.

Важно! Предусилитель используется вместе с усилителем мощности.

Оконечный

Это – усилитель мощности. Но усиливает это устройство не только мощность. С его помощью сигнал доводится до уровня. А вот регулировать параметры сигнала с помощью такого устройства невозможно.

Полный

Он сочетает в себе функции предусилителя и оконечного. Это очень удобно. Что касается цены, то такое устройство обойдется дешевле, нежели комплект из предусилителя и оконченного усилителя.

Что у него внутри?

По тому, какие элементы используются, усилители тоже делятся на три типа:

  • ламповые;
  • транзисторные;
  • гибридные.

На лампах

Если вы думаете, какой усилитель лучше, постарайтесь определить, для каких именно целей он вам нужен. У ламповой техники – масса достоинств:

  • относительно простая схема;
  • высокое качество звука;
  • хороший тембр звучания;
  • небольшой уровень шума;
  • мягкое ограничение сигнала;
  • устойчивость к перегрузкам;
  • простота наладки;
  • устойчивость к сбоям электропитания.

Истинные меломаны частенько выбирают именно ламповые усилители. Однако у таких устройств есть некоторые недостатки:

  • большое потребление электроэнергии;
  • большой вес, поскольку внутри находятся тяжелые трансформаторы;
  • увеличение мощности свыше 20 Вт требует изменения схемы с применением дефицитных ламп.

Важно! С увеличением мощности неизбежно возрастают вес и цена.

Устройства на транзисторах

Работа таких усилителей становится возможной благодаря применению биполярных и полевых транзисторов. Схемы таких устройств сложнее, чем ламповых. К несомненным плюсам можно отнести сравнительно низкую стоимость и малый вес. Если же говорить о недостатках, то они такие:

  • необходимость дополнительной защиты выходных каскадов;
  • необходимость защиты блока питания.

Важно! Сейчас вместо дискретных элементов в таких усилителях часто применяются интегральные микросхемы, которые более компактны и легко ремонтируются.

Гибриды

В гибридных устройствах используются и лампы, и интегральные микросхемы или транзисторы. Такие усилители сочетают в себе не только элементы, но также и достоинства и недостатки ламповых и транзисторных. Вариантов достаточно много, поэтому подобрать усилитель звука, идеально соответствующий вашим целям, можно.

Если же попытаться определить достоинства, то получится солидный список:

  • высокое качество звука и мягкий тембр, как у ламповых;
  • относительно небольшой вес;
  • обширная ценовая линейка;
  • большая по сравнению с транзисторными устойчивость к сбоям электропитания.

Сколько нужно каналов?

Количество каналов целиком и полностью зависит от того, какой акустической системой вы пользуетесь. Обычно их бывает от одного до шести, хотя производители аппаратуры уже этим не ограничиваются — можно встретить устройства и с гораздо большим количеством каналов. Весь вопрос в том, а нужно ли это именно вам.

Одноканальное устройство дает монофонический звук, два канала обеспечивают стереозвучание.

Важно! Максимальное качество получается, если следовать принципу, что количество колонок и каналов должны быть равны. При этом у каждой колонки есть свой персональный канал, а у каждого канала – своя колонка.

Усилитель для воспроизведения музыки должен быть как минимум двухканальным, чтобы воспроизводить стереозвучание. Для домашнего кинотеатра минимальная конфигурация – 5.1. Но могут быть и более интересные варианты – в продаже встречаются и конфигурации 9.2. Количество каналов указано в документации к устройству.

Выбираем мощность

Любитель, решившийся на покупку качественной звуковой аппаратуры, частенько теряется — что покупать сначала, а что потом? Профессионалы советуют первым делом выбрать акустическую систему, а затем уже подбирать к ней усилитель в зависимости от ее конфигурации. Такой порядок удобнее, так как:

  1. Подобрать усилитель к уже имеющейся системе гораздо проще, чем систему к усилителю.
  2. Характеристики системы могут подсказать, какая мощность должна быть у усилителя.

Чтобы подобрать усилитель звука по мощности, необходимо учесть несколько очень простых соображений:

  1. Не стоит рассчитывать, что самый качественный звук получится на пределе мощности усилителя и акустической системы. Такого почти никогда не бывает – лучшее звучание достигается на уровне примерно 70-75% от максимальной мощности усилителя и примерно 90% — системы То есть, усилитель должен быть примерно в полтора раза мощнее остальной аппаратуры.
  2. Не стоит ориентироваться на максимальное значение, которое указано в сертификатах – нужно учитывать номинальное, поскольку именно оно обеспечивает заданный уровень искажений и долговременное воспроизведение звука.
  3. Имейте также в виду чувствительность акустической системы, которая измеряется в децибелах: когда чувствительность снижается на 3 дБ, но вы хотите получить звук той же громкости, мощность усилителя необходимо увеличить в два раза.

Коэффициент искажений

Фактически он состоит из двух коэффициентов:

  • интермодуляционных искажений;
  • гармонических искажений.

Они выражаются в процентах. Современная качественная аппаратура чаще всего делается по стандарту DIN 45500. Согласно этому стандарту, устанавливаются такие параметры искажений:

  • интермодуляционные – не более 3%, полоса частот – 250-8000 Гц;
  • гармонические – не более 1%, полоса частот – 40-12500 Гц.

Минимальная допустимая нагрузка

Сопротивление нагрузки акустической системы определяет, какая необходима мощность усилителя. Чем оно меньше, тем больше нужна мощности. Однако важно и то, какую минимальную нагрузку выдерживает колонка и при этом не перегорает.

Сигнал и шум

Звуки, которые выходят из усиливающего устройства, неодинаковы. Сигнал бывает полезным и шумовым. Полезный – музыка или речь, например. Шум – треск и свист, которые порой издает аппаратура.

Важно! Этот параметр выражается в децибелах. Подходящее значение для бытовой аппаратуры – 90-100 Дб.

Принято считать, что чем дороже аппаратура, тем она лучше. Это не обязательно так. Цена не всегда определяет качество, но все же, необходимо учитывать, что хороший аппарат не может быть слишком дешевым. Разве что вы покупаете его в комиссионном магазине, где возможны самые невероятные случайности.

Не стоит покупать аппаратуру там, где ее нельзя проверить. Это имеет смысл делать только в одном случае, если вы заранее выбрали модель и доверяете продавцу.

Важно! Учтите также, какую именно площадь вы будете озвучивать – приблизительная мощность каждого канала рассчитывается на 1 квадратный метр. Лучший вариант – 3-5 Вт на 1 кв. м.

Тонкости подключения

Задумавшись, как подобрать усилитель, непременно обратите внимание на особенности подключения к акустике. У современной аппаратуры оно бывает двух типов:

  • на пружинных защепках;
  • на клеммах.

Второй вариант удобнее во всех отношениях:

  • клеммы надежно держат кабели;
  • наличие таких креплений говорит о высоком качестве аппаратуры.

Дополнительные возможности

Почти во всех современных моделях есть встроенный кроссовер. Он нужен, чтобы срезать низкие или высокие частоты. Фактически это — система фильтров, настроенных на определенные частотные составляющие сигнала. Он разделяет сигнал на разные полосы частот, направляя их к акустическим излучателям, приспособленным для данного диапазона.

Кроме того, у современной усилительной аппаратуры имеется плавная регулировка частоты среза. Многие модели оборудованы переключателями, позволяющими умножать частоту на 10, 100 и т. д. Это дает возможность усиливать сигнал в каждом канале, не применяя внешний кроссовер.

Важно! Если у вас высококачественная акустическая система и вам не нужны специальные эффекты вроде сверхнизких басов, кроссовер вам не понадобится.

Как правильно подобрать усилитель для автомобиля?

Во многих случаях водителям достаточно встроенного усилителя. Однако владельцы высококлассных машин зачастую стремятся увеличить силу звука и ставят дополнительную колонку.

В данном случае вес аппаратуры большой роли не играет. Поэтому можно совершенно спокойно покупать ламповый усилитель, который дает максимальное качество звука.

Что касается остальных параметров, то они могут быть следующими:

  • это должен быть гибрид — он занимает намного меньше места, нежели предусилитель и оконечный усилитель вместе взятые;
  • мощность рассчитывается, исходя из значения 3 кВт на 1 кв. м (5 кВт – лучше для помещений, причем больших);
  • как и в любом другом случае, усилитель должен подходить к конкретной акустической системе;
  • соединение с акустикой – с помощью клемм;
  • коэффициент искажений – для высококлассной аппаратуры.

Важно! При покупке не забудьте заглянуть в сертификат, в котором обязательно указывается реальная мощность для конкретного устройства с определенным заводским номером.

В настоящее время очень распространено мнение, что Hi-Fi-техника, выпущенная в 70-х, 80-х и в начале 90-х годов, априори является высококачественной и что из этих подержанных аудиокомпонентов можно без существенных затрат построить звучащую «винтажную» аудиосистему, аналогичную по качеству гораздо более дорогим современным.

Давайте попробуем разобраться с этой теорией. Тут есть доля правды - на вышеуказанный промежуток времени пришелся самый рассвет индустрии звука. Достигли совершенства проигрыватели и корректоры для воспроизведения винила, устройства магнитной записи, появились цифровые источники, выпускалось очень много моделей действительно качественных усилителей мощности. Все так, но есть нюансы:)

Официального разделения аппаратуры на Hi-Fi и High End в то время не было, однако фактически существовали как бюджетные компоненты, так и очень дорогие. Если не брать в расчет самые бюджетные и самые эксклюзивные модели, и как-то выделить условный средний класс, то разброс цен все равно впечатляет: 300–2500$ за компонент. А если учесть, что 2500$ в середине 80-х - это просто огромные деньги, то становится понятно, что с тех пор ничего не изменилось - качественный звук как стоил дорого тогда, так стоит дорого и сейчас.

С появлением интернет-аукционов подержанная техника японского и европейского производства огромным потоком хлынула на поиск новых владельцев, причем значительная часть его направилась к нам, в Россию. На первых порах за очень небольшую цену на аукционах выставлялось много эксклюзивной и изначально дорогостоящей техники, но это продолжалось недолго, рынок все расставил по своим местам - владельцев, избавляющихся от лишней техники за символические деньги, массово сменили перекупщики, стремящиеся хорошо заработать на этом. Да и сами владельцы быстро сообразили что и почем.

В результате стоимость бюджетных компонентов стала такой, что для поддержания устойчивого спроса возникла необходимость в формировании нового представления о винтаже в среде потребителей, то есть представлять ширпотреб тех лет как эквивалент современным аудиокомпонентам высокого класса. Надо сказать, что успехи в этой области достигнуты, и немалые, понятие «винтаж», которое раньше подразумевало дорогие и высококачественные компоненты в отличном техническом и косметическом состоянии, теперь для большинства означает любое бюджетное барахло возрастом 30-40 лет. Это печально, но факт. Конечно, настоящий винтаж никуда не делся и тоже представлен на рынке, но доступен по цене очень немногим.

Чем отличаются бюджетные и топовые компоненты золотой эры аудио? В принципе - всем. Это разный уровень установленных комплектующих, использованных материалов, качество схемотехники и т.д. Для примера рассмотрим два усилителя 80-х годов разных ценовых категорий: очень популярный «винтажный» усилитель Dual CV-1460, который стоил около 400$ в свое время, и существенно более дорогой двухблочный Onkyo Integra P-308 предусилитель + Onkyo Integra M-508 усилитель мощности (800$ + 1500$ соответственно). Все эти аппараты не являются редкими и достаточно часто встречаются на просторах интернет-аукционов и у владельцев аудиотехники.

Усилитель Dual CV-1460

Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.


Интегрированный усилитель Dual CV-1460

Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)


Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой

При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:

1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.

2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла - слишком мала их общая площадь.

Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.

Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.

В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.

Комплект Onkyo Integra P-308 и Onkyo Integra M-508 (200 Вт\8 Ом, 290 Вт\4 Ом)

Это не самые верхние модели этой серии, есть еще P-309+M-509, общей стоимостью 6000$ (в 80-е годы) и суммарно 41 кг весом, но буду писать о тех, которые исследовал и слушал лично.


Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 и оконечный усилитель Onkyo Integra M-508

Этот двухблочник оснащен достаточно неплохо – конструкция двойное моно, включая раздельные сетевые трансформаторы, энергоемкий БП, по три пары выходных транзисторов в оконечных каскадах каждого канала, с суммарным током покоя 300 мА (класс АВ). По фото видно, что комплектация и конструктив Onkyo Integra P-308\М-508 серьезно отличается от бюджетного Dual CV-1460. Не нужно быть специалистом, чтобы это понять, поэтому не буду дальше углубляться в технические подробности и перейду сразу к прослушиванию:

Звучание мягкое, неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, УМ звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. При увеличении громкости мелкие детали не теряет. Этот усилитель совсем не утомляет слух, его хочется слушать.

Да, Onkyo Integra P-308\М-508 хороший усилитель, хотя и не относится к высшей категории – это крепкий средний класс. Естественно, что есть и более достойные модели. Где-то с этого уровня, с моей точки зрения, начинается действительно «винтаж».


Оконечный усилитель Onkyo Integra M-508 со снятой верхней крышкой
Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 со снятой верхней крышкой

Но в полной мере так назвать можно только аппараты, находящиеся еще и в безупречном техническом и косметическом состоянии, которого с аукциона, увы, уже практически не бывает. Большинство винтажа требует не просто ремонта, а скорее технической реставрации, и с каждым годом ситуация неуклонно ухудшается (отличное внешнее состояние найти пока вполне можно). Вот тут и раскрывается новая проблема – насколько выбранная вами техника пострадала от времени и условий хранения у предыдущего владельца.

Очень часто по внутреннему состоянию блоков и узлов можно сделать однозначное заключение, что устройство не один год хранилось в неотапливаемом помещении, типа гаража, подвала или балкона. Замечу, что если на корпусе или внутреннем шасси усилителя есть следы коррозии или видно почерневшие пайки на платах, то связываться с покупкой не стоит, однозначно. В лучшем случае реставрация обойдется намного дороже, в худшем – усилитель может оказаться неремонтопригодным.

Если есть желание приобрести аппарат, который будет долго радовать звуком, а не регулярно портить настроение выходом из строя или бесконечными мелкими отказами и огрехами, то нужно сначала совершить удачное приобретение с аукциона (состояние может оказаться хуже заявленного), а потом найти квалифицированного специалиста, который приведет ваш новый компонент аудио к необходимому техническому состоянию. Это процедура дорогая, специалистов таких не очень много, мягко говоря.

Зато есть много техники, которая продается уже в России с пометкой: «Произведена профилактика и настройка всех режимов по приборам, в соответствии с оригинальным сервис-мануалом». Как показывает практика - процент реально тщательно отреставрированных и настроенных винтажных аппаратов, выставленных на продажу, совсем небольшой. Поэтому, надеяться на это не стоит. Причина проста - это трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает стоимость изделия и которую не имеет смысла проводить, если аудио приобретено с аукциона с целью перепродажи. Обычно, вся такая «профилактика» сводится к банальной смазке регуляторов и переключателей, чтобы не издавали громкие шорохи и щелчки в АС во время показа потенциальным клиентам. То есть, выполняются минимально необходимые действия, не требующие временных затрат на изучение сервис мануала, разборку узлов, проведения измерений и т.д.

Стоит отметить, наверное, что далеко не все, включая топовые, усилители прошлых лет, изначально имели отличное звучание. Неудачных, плохо звучащих усилителей тоже было выпущено достаточно. Как пример можно привести Revox B-251.


Интегрированный усилитель Revox B-251

У этого усилителя на борту мощный импульсный блок питания, цифровые регулировки громкости и чувствительности входов, электронная коммутация. Как результат - звук чистый, прозрачный, но совершенно безжизненный, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем, звук привязан к АС. Параметры, при этом, достаточно высокие. Один мой знакомый приобрел себе Revox B-251 только с одной целью – стойка компонентов Revox без него не смотрится, а ничего другое по дизайну подобрать не смог.

Бывает и наоборот, естественно – интегрированный усилитель Technics SU-V10 (не путать с V10X – это совсем другой усилитель), который стоил 900$ в 1982 году, ни чем не уступает, а в чем-то даже превосходит двухблочного монстра Onkyo Integra.


Интегрированный усилитель Technics SU-V10
Интегрированный усилитель Technics SU-V10 со снятой верхней крышкой

Но эту модель Technics найти в приличном состоянии и купить задача практически невыполнимая. Вообще, если окунуться с головой в мир аукционов винтажа, то очень скоро можно заметить, что определенные модели ценятся гораздо выше других и уходят с молотка, едва появившись в объявлениях на соответствующих сайтах. Причины могут быть разные - одни хорошо звучат, другие легко ремонтируются, третьи являются коллекционной редкостью и т.д.

Если резюмировать сказанное выше, то вывод получается такой: действительно качественный винтажный усилитель, находящийся в отличном техническом и косметическом состоянии, настроенный квалифицированным специалистом, согласно сервисной документации, вполне может составить достойную конкуренцию современным аппаратам высокой ценовой категории, но его результирующая стоимость будет немалой, может быть даже сопоставимой. А бюджетные усилители тех лет могут успешно соперничать только со своими современными одноклассниками. Их основное преимущество над новоделом заключается в отсутствии, как правило, пагубно влияющих на звук электронных коммутаций и регулировок, которыми просто напичканы сейчас практически все новые УМ.

В статье изложено мое личное мнение, основанное на многолетнем практическом опыте, но оно может не совпадать с мнениями других людей и ничего страшного в этом не вижу.

Первая публикация данной статьи

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster )

Иногда случается так, что аудиотехника уже есть и менять ее совсем не хочется. Но со временем приходит абсолютная уверенность в том, что существующих характеристик недостаточно. Лучшие модели стереоусилителей способны справиться с задачей и улучшить качество звучания любой акустики, а фонокорректоры откроют мир управления звучанием винила и старых пленочных носителей. Портал Марка.гуру предлагает детальнее рассмотреть лучшие усилители, представленные в рейтинге популярных моделей.

Качество звука, способное удовлетворить слух профессионала, имеет массу тонкостей. Чтобы сделать правильный выбор и приобрести хороший стереоусилитель потребуется усвоить несколько правил. Прежде всего нужно разобраться в возможностях аппаратуры, понять, как она устроена, а также учесть основные параметры техники.

  • Типы конструкции усилителей . Первый вариант - на основе микросхем. Обычно, это самые бюджетные варианты, они помогают увеличить громкость и басы, но детализации и красоты звука от них ждать не стоит. Второй тип - на основе транзисторов. Недорого и при этом качественно. Большая часть популярных устройств при грамотной настройке и расположении источников звука дарит истинное удовольствие меломанам и любителям погружения в просмотр кино. Третья разновидность - на основе электронных вакуумных ламп. Они по звучанию превосходят все вышеперечисленные, передавая малейшие изменения частотной картины. Однако рядовому пользователю почувствовать разницы просто не удастся.
  • Баланс. Чтобы избежать значительного искажения звука усилитель и источники должны находиться в балансе. Как правило, наилучший результат показывают дуэты с 70% разницей в мощности в пользу усилителя.
  • Мощность звука . Специалисты рекомендуют придерживаться правила 4 Вт на 1 квадратный метр помещения, однако, редко любители басов и максимальной громкости к нему прислушиваются. Для автомобиля это правило становится еще более нереальным, и специалисты рекомендуют установку усилителя на каждый источник звука и сабвуфер отдельно.
  • Общая картина устройства . Конечно же сам корпус должен выглядеть добротно, все переключатели непременно должны быть легкими и качественно исполненными. В противном случае неудобство эксплуатации и частые поломки омрачат удовольствие от хорошего звука.

Усилитель мощности звучания

Устройства, способные значительно увеличить мощность звучания акустики, могут стать спасением в устройстве домашнего кинотеатра или для организации вечеринки. Если выходных характеристик колонок явно недостаточно, хороший усилитель способен решить проблему.

1

Любителям совершенного звучания, абсолютной детализации и четкости придется по вкусу этот стереоусилитель, рассчитанный на 2 комплекта акустики с мощностью по 200 Вт на канал. Общая потребляемая мощность составляет 550 Вт. Диапазон воспроизводимых частот довольно широк от 20 до 50000 Гц. Коэффициент гармоник при среднем уровне громкости составляет 0,015%, отношение сигнала и шума 114 дБ, чувствительность 1000 мВ.

Устройство оснащено встроенным блоком питания, тороидальным трансформатором, индикацией перегрева и состояния каналов.

Достаточно мобилен, вес всего 12,3 кг. Есть возможность переключения на моно-режим. Сочетание лучших характеристик и компактного исполнения представлено по цене около 110000 рублей.

Плюсы:

  • детальный и динамичный звук;
  • высокая выходная мощность;
  • качественный корпус из стали и пластика;
  • впечатляющие характеристики.

Недостатки не обнаружены.

Цены на :

2

Профессиональный аппарат, рассчитанный на 2 канала с усилением по 150 Вт, вполне можно использовать в огромных залах. Его заряда мощности для этого вполне достаточно. Если говорить о домашнем просмотре, то для комфортного воспроизведения потребуется достаточно большое помещение.

Взрывы, выстрелы и разрушения будут иметь впечатляющий объем, обеспечат это широкий диапазон воспроизводимых частот 5-100000 Гц и коэффициент гармоник 0,005%.

Для лучших впечатлений от просмотра фильмов с непередаваемой детальностью звучания потребуется установка техники массой в 23,5 кг и стоимостью 250 000 рублей.

Плюсы:

  • мощный звук;
  • полностью контролируемое звучание;
  • совершенная детализация;
  • продуманный корпус.

Минусы:

  • громоздкая тяжелая система;
  • высокая цена.

Цены на :

3

Корпус выполнен из сочетания нержавеющей стали и пластика, выходная мощность - 700 Вт. На 2 канала устройство готово выдать по 200 Вт, в дуэте с Hi-Fi аппаратурой этот компактный усилитель может воспроизводить диапазон частот от 5 до 100000 Гц. Впечатляет и коэффициент демпфирования, а он добрался до показателя в 800.

Однако стоит иметь в виду тот факт, что усилитель не подходит для низкоомной акустики, хорошее звучание возможно при сопротивлении выше 4 Ом.

Залогом рождения отличного звука становятся почти 13 кг электроники стоимостью в 140000 рублей.

Плюсы:

  • высокая мощность;
  • глубокий объемный звук;
  • отличное качество сборки;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • невозможность работы при низком сопротивлении;
  • сложная система подключения.

Цены на :

4

Мощный 9-канальный усилитель с диапазоном от 5 до 100000 Гц. Как и предыдущий вариант, он не подойдет для низкоомной аппаратуры, так как требует от 4 до 16 Ом сопротивления. Имеет буквально монументальный корпус весом в 22 кг. Очень высокая чувствительность в 2000 мВ. Исполнен в черном цвете и сочетает сталь с пластиком. Что касается непосредственно звука, то он мощный, сочный, глубокий и удивляющий детальной прорисовкой самых высоких частот. Стоимость приобретения 115 000 рублей.

Плюсы:

  • впечатляющее качество звучания;
  • отличные глубокие басы;
  • хороший добротный корпус;
  • контролируемое воспроизведение.

Минусы:

  • большой вес;
  • громоздкий корпус.

Цены на :

Усилители для наушников

Портативная аудиотехника часто не может блеснуть высокими характеристиками звучания, и даже отличные наушники с этим ничего не поделают. Чтобы компенсировать недостаточный для меломанов диапазон частот и уровень громкости, разработаны миниатюрные усилители, способные улучшить качество звучания любого аудиоустройства.

1

Хороший звук в наушниках удается прочувствовать куда проще, чем в большом помещении с Hi-Fi аппаратурой. Этот усилитель создан специально для меломанов и любителей глубоких басов.

Он никак не влияет на расход батареи плеера или телефона, так как имеет собственную батарею на 1400 мАч с автономной работой до 30 часов.

Устройство имеет управляемый уровень глубины басов и усилением каналов до 0,19 Вт и имеет возможность цифровой обработки звучания. Стоимость такого дополнения около 5000 рублей.

Плюсы:

  • хороший звук;
  • качественное исполнение корпуса;
  • достаточно емкий аккумулятор;
  • идеален для просмотра фильмов на ноутбуке.

Минусы:

  • нет штатного кабеля;
  • регулятор громкости легко поворачивается при соприкосновении с одеждой.

Цены на :

2

Мощный усилитель, выдающий по 0,4 Вт на канал. Впечатляющий для устройства этого сегмента диапазон частот - от 10 до 35000 Гц, басы порадуют сочностью. Логичнее использовать с Hi-Fi плеером или ноутбуком, потому как корпус имеет не совсем мобильный вес в 1,5 кг.

Устройство подойдет для профессионального использования звукорежиссерами и диджеями.

Разумное решение для ночного просмотра фильмов, причем можно подключить две пары наушников и полноценно насладиться эффектами, хороший звук позволит это осуществить в полной мере. Цена приобретения 77 000 рублей.

Плюсы:

  • точное и тонкое звучание;
  • малый размер;
  • возможность подключения двух пар наушников;
  • качественное исполнение корпуса.

Минусы:

  • грубое устройство управления;
  • высокая цена.

Цены на :

3

Компактное устройство не только с усилением в 0,27 Вт на канал, но и с цифровой обработкой звука 384 кГц/32 бит. Для меломанов это действительно важно, учитывая тот факт, что усилитель весом в 600 граммов вполне можно взять с собой в дорогу и наслаждаться отличным звуком. По мнению пользователей, это один из лучших усилителей в компактном исполнении из сегмента стоимостью до 15 000 рублей, цена как раз находится в верхнем пределе.

Плюсы:

  • мощный, но не оглушающий бас;
  • детализированный верхний диапазон;
  • компактный корпус;
  • достаточное количество разъемов.

Минусы:

  • потребуется переходник для классических 3,5 мм наушников.

Цены на :

4

Профессиональное устройство с максимальной управляемостью звука. Мощность в 7 Вт на канал - высокий показатель для такого типа усилителя. Есть возможность цифровой обработки звука 192 кГц/32 бит, диапазон от 10 до 80000 Гц. Однако характеристики лишают его мобильности - корпус весит 3,75 кг. Разъем, как и в предыдущей модели 6,3 мм, но это легко исправить с помощью адаптера; также есть разъемы под карты памяти. Аппарат требует сопротивления от 16 до 600 Ом, стоит обратить внимание на характеристики подключаемых источников звука. Цена соответствующая - 84 000 рублей.

Плюсы:

  • японское качество;
  • детальный управляемый звук;
  • концертное звучание;
  • встроенный ЦАП.

Минусы:

  • корпус быстро нагревается;
  • для качественной подстройки нужно время.

Цены на :

Интегральные усилители

Такие устройства сочетают в себе предварительное усиление и усиление мощности, такое комбо создано специально для Hi-Fi стереосистем с низкой чувствительностью. Как правило, современные интегральные усилители имеют один блок, но все еще можно встретить громоздкие двублочные конструкции.

1

Тонкий детальный звук, управляемость тембра и баланса, мощное усиление звука до 85 Вт на канал - все это в компактном устройстве стоимостью до 20000 рублей. Найти бюджетное исполнение с диапазоном от 10 до 100000 Гц в настоящее время практически невозможно.

Разобраться в работе устройства довольно легко, к тому же помимо рычажков и кнопок на передней панели, есть полноценный пульт дистанционного управления.

Вес устройства 7 кг, поэтому с монтажом и установкой не возникает проблем. Цена около 20000 рублей.

Плюсы:

  • непревзойденное качество звука;
  • хорошая управляемость;
  • качественная сборка;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • малый радиус работы пульта;
  • плохо детализированы высокие частоты.

Цены на :

2

Более мощное решение со 100 Вт на канал и диапазоном от 5 до 100000 Гц. Есть выход как на стереосистему, так и на наушники. Единственное, стоит учесть, что сопротивление не должно быть ниже 4 Ом, идеальный диапазон до 16 Ом. Идеально впишется как в просмотр масштабного экшн-фильма, так и прослушивание классической музыки.

Басы мягкие и глубокие, верхняя часть диапазона максимально детализирована.

Устройство с набором лучших характеристик и весом в 12 кг подойдет как для домашнего, так и профессионального использования. Стоимость аппаратуры 95 000 рублей.

Плюсы:

  • чистый звук;
  • хорошо собран;
  • позволяет подключать аппаратуру разных типов;
  • компактный корпус.

Минусы:

  • ступенчатая регулировка громкости;
  • есть ограничения по толщине подключаемого кабеля.

Цены на :

3

Этот японский аппарат совмещает в себе не только усилитель со 160 Вт на канал и пиком в 290 Вт, но и ЦАП 192 кГц/32 бит. Диапазон частот у техники всемирно известного бренда находится в границах от 10 до 100000 Гц.

Есть возможность подключения нескольких систем, а также наушников. Для впечатляющих низких частот, чистого звучания и надежной работы подойдет этот максимально управляемый усилитель весом в 12 кг и стоимостью в 60 000 рублей.

Плюсы:

  • мощный и при этом мягкий звук;
  • отсутствие посторонних шумов на максимальной громкости;
  • качественный корпус;
  • большое количество разъемов для подключения дополнительной техники.

Минусы:

  • усеченный функционал пульта;
  • неудобный регулятор громкости.

Цены на :

4

Бюджетный вариант, который отлично впишется в бытовое применение. Мощности в 65 Вт на канал достаточно для реалистичного звука в помещении площадью до 25 метров. Частотный диапазон не уступает дорогим моделям 10-100000 Гц. Компактный корпус и вес в 7,4 кг позволят разместить усилитель на незначительном участке любой поверхности помещения.

Предусмотрено как информативное механическое управление, так и удобное дистанционное.

Стоимость приобретения подобного рода всего 20000 рублей.

Плюсы:

  • достойный мягкий звук;
  • качественная сборка;
  • широкий диапазон частот;
  • маленький вес.

Минусы:

  • неудобный пульт;
  • черный корпус маркий.

Цены на :

5

Мощный усилитель с 90 Вт на канал совмещает в себе ЦАП 192 кГц/24 бит. Металлизированный корпус с прогрессивной электроникой весит всего 4 кг. Глубокий бас и сочный центр обеспечит диапазон от 10 до 60000 Гц. К подключению доступно 2 акустических канала и наушники. Меломаны отмечают не только мягкий звук даже на максимальной громкости, но и отменный ретро-дизайн, который только расширяет границы удовольствия от приобретения по цене от 50000 рублей.

Плюсы:

  • глубокий и мягкий звук;
  • металлический корпус;
  • компактный размер;
  • ретро-дизайн.

Минусы:

  • разница громкости в каналах;
  • неудобный пульт.

Цены на :

Фонокорректоры

Страстным любителям винила сложно представить мощный и качественный звук без фонокорректора. Современные акустические системы ориентированы на цифровое звучание, именно это и порождает проблему, решаемую только этими устройствами.

1

Бюджетный вариант для улучшения звука с нецифровых носителей, имеющих шумы. Без излишних настроек и сложных манипуляций возможности этого фонокорректора приводят звучание к должному уровню объема и качества.

Подойдет любителям рока и поп-музыки, в то время как детализации будет недостаточно для раскрытия классических и джазовых записей.

Вес компактного корпуса всего 450 граммов. Стоимость составляет около 10000 рублей.

Плюсы:

  • значительное улучшение звучания;
  • раскрывает нюансы аранжировок;
  • компактный размер;
  • доступная цена.

2

Фонокорректоры этой марки предназначены для работы со старыми аудиоисточниками и некачественными носителями.

Устройство отлично справляется с поглощением шумов и помех, звук становится более объемным, но все же цифрового звучания ожидать не стоит.

Связано это с довольно бюджетным исполнением электроники и характерным диапазоном от 20 до 22000 Гц. Стоимость приобретения около 6000 рублей.

Плюсы:

  • значительное поглощение шумов;
  • компактный размер;
  • небольшой вес в 570 граммов;
  • низкая цена.

В этом цикле статей мы расскажем о лучших усилителях, по мнению экспертов: Peter Breuninger , Neil Gader , Robert E . Greene , Robert Harley , Dick Olsher , Harry Pearson , Paul Seydor , и Jonathan Valin .

Dynaco ST -70
Наряду с усилителем Avery Fisher’s 500c, ST-70 созданный David Hafler задал планку звучания для всей американской школы. Выпущенная в 1959 году, модель ST-70, была произведена общим тира­жом более 300000 экземпляров. Невероятно, но его чистый, объемный звук до сих пор актуален, и может составить конкуренцию многим современным усилителям.

McIntosh MC 3500
В то время, как МС2505 оставил след благодаря своим синим индикаторам, многие люди считают МС3500 лучшим усилителем, когда либо произведенным. Он был выпущен в 1968 году и его ком­мерческое называние было MI350. Он превосходил любой усилитель того времени благодаря неве­роятным 350 Ваттам выходной мощности. Бытовая версия усилителя МС3500 вывела McIntosh в ли­деры мира аудио.

Phase Linear 700
Шел 1970-й год и Боб Карвер (Bob Carver), благодаря своему таланту предвидения вывел на рынок новый продукт, который создал свой сегмент – массовых усилителей высокого класса. Музыканты из рок групп использовали лед, который клали на верхнюю крышку усилителя, для того, что бы этот 350-ватный усилитель не перегревался в самых тяжелых режимах. Рекомендую модели первой серии.

Krell KSA -100

Возможно первый транзисторный High End усилитель. Был 1980-й год и кто бы мог предположить, что модель KSA 100, сделает Krell одним из величайших брендом. Дэн Д’Агостино (Dan D’Agostino) доказал миру, что транзисторные усилители могут воспроизводить музыку. До сегодняшнего дня, Krell устанавливает стандарты своими продуктами, сделанными с высочайшим уровнем качества и непревзойденным звучанием.

Mark Levinson ML 2
Этот усилитель, созданный при помощи Джона Курла (John Curl) позволил Марку Левинсону (Mark Levinson) стать легендой в мире аудио. 25-ватные моноблоки ML2 – первый усилитель мощности Mark Levinson, который был спроектирован для работы с акустикой у которой очень сложный импе­данс. Такими, как легендарные системы HQD (Hartley, Quad, Decca Ribbon).

Audio Research Reference 610 T
В конце 1960-х, Вильям Зейн Джонсон (William Zane Johnson) начал производить и продавать модер­низированный усилитель (Dynaco) ST-70. Множество транзисторных усилителей было создано в 70-х. Однако полностью ламповый D70, в 1983 году, навсегда установил уровень качества усилителей Au­dio Research. В 1995 году Джонсон создал продукт, который стал легендарным – Reference 600. Во­плотившийся в модель 610T, с его 600 Ваттами захватывающей мощности, которой нет равных.

Conrad Johnson Premier One
Выпущенный в 1981-м году, через два года после выпуска первого усилителя Conrad Johnson MV75, Premier One стал первым ламповым супер усилителем. Он затмил 50-и и 75-ватные усилители Audio Research, со своей выходной мощностью в 200 Ватт на канал. Он все еще популярен у коллекционе­ров (включая меня).

Carver Silver Sevens
Карвер (Bob Carver) купил выходные трансформаторы в 1960-х и прошло около двадцати лет, пока он построил усилитель своей мечты, на их базе. Дерзость Карвера все еще на слуху. Он шокировал мир со своим дорогим (17’000.00USD) и эзотерическим ламповым усилителем. Его усилитель выдает мощность 375 Вт на канал. Располагается на четырех блестящих шасси, и оснащен пятнадцатью (!!!), на канал, лампами КТ88! Между прочим, мне посчастливилось слушать первые экземпляры.

Audio Note Ongaku
Он поверг аудио мир в шок. Усилитель стоимостью 60’000.00USD! В 1988 году, однотактный усили­тель Хирояши Кондо (Hiroyasu Kondo) с выходной мощностью 27 Вт установил рекорд в ценообразо­вании аудио компонентов. Это был первый серийный усилитель, в котором использовались компо­ненты (трансформаторы, конденсаторы и провода) сделанные вручную.

Cary Audio CAD -805
Он достоин стать подростковой мечтой. Усилитель Cary CAD-805 Денниса Хэда (Dennis Had) вернул однотактные усилители на обложки аудио журналов. Он обладал качеством сборки усилителей McIn­tosh и стал родоначальником фразы «магия однотактной середины». Усилитель производился с 1992 года.

Качественный звук, что бы ни говорили среднестатистические пользователи дешевых аудиосистем — всегда радует и заставляет наслаждаться музыкой. Поэтому многие задумываются о том, чтобы организовать дома хорошую систему для прослушивания любимых записей, или же просто желают организовать себе комфортный просмотр видео с качественными звуковыми дорожками. Сегодня рынок предлагает огромный выбор качественной пассивной акустики, колонок любой мощности, выполненных в самом разнообразном дизайне. Кроме того, существуют настоящие мастера индивидуального изготовления звуковоспроизводящих систем, основанных на самых последних технологиях и гарантирующие отличное качество звука. Нередки ситуации, когда хочется купить хороший усилитель к колонкам, уже существующим и таким привычным. Либо подаренным или приобретенным специально, ввиду их отличных технических характеристик. И то, как выбрать хороший усилитель к колонкам — не такая простая задача, как может показаться, поскольку для действительно хорошего звучания придется учесть множество тонкостей.

Немного теории

Основные технологии, которые применяются сегодня для конструирования усилителей, следующие:

  • на основе микросхем. Это самое распространенное решение в сегменте дешевых усилителей. Хотя они позиционируются как варианты с оптимальным соотношением цены и качества, не стоит обольщаться. Звуковое окружение, формируемое такими устройствами, можно описать как «бодро, громко, красочно». Оно отлично подойдет для просмотра записей парадов, однако подобные устройства никогда не позволят насладиться полным стереоэффектом, богатством оттенков звука дождя или шума ветра в листве, не обеспечат полного эффекта присутствия;
  • на основе транзисторов. Самая проверенная и широко применяемая технология. Современные транзисторы обеспечивают минимальные искажения, отличное формирование кривой звуковых колебаний. Такой усилитель к колонкам, выбранный в соответствии с параметрами помещения и акустики, позволит наслаждаться музыкой или кинофильмами.
  • на электронных вакуумных лампах. Выбор аудиофилов, не дающий рекордных преимуществ в качестве звука, однако предпочтительный для очень высоких удельных мощностей на каждый канал воспроизведения. По мнению так называемых ценителей, только ламповые аппараты способны обеспечить максимум частоты и динамики изменения звуковой картины, однако большинству пользователей такие тонкости просто неинтересны.

Мифы и реальность

Часто можно услышать мнения о том, как выбрать усилитель к колонкам, основанные на количестве выделения тепла аппаратом. Дескать, устройства на микросхемах не греются, а транзисторные и ламповые буквально источают мощность в воздух. Это не так. Каждый усилитель к колонкам выделяет тепло, а микросхемные вдобавок проектируются так, что элементы в них работают на пределе возможностей и не гарантируют надежность и долгий срок службы в режимах максимальной отдачи мощности. Еще одно мнение, касающееся управления устройством, можно озвучить так: устройства с цифровой регулировкой звучат хуже, чем с привычными ручками. Это абсолютное заблуждение. Современный аппарат с привычной «крутилкой» громкости и тембров имеет такие же дискретные системы управления, что и модели с регулировкой пультом.

Баланс усилителя и акустической системы

Сразу нужно отметить, что акустика и усилитель к колонкам должны находиться в балансе. Любой звукоусилитель лучше всего звучит примерно на 70% от максимальной, номинальной мощности. Поэтому существует простое правило выбора — устройство должно быть на 60% мощнее, чем акустика, которую оно будет заставлять работать. Это гарантирует минимальные искажения звука. Это правило мало применимо к аппаратам, построенным на микросхемах — они обеспечивают примерно одинаковые показатели качества воспроизведения на всём диапазоне изменения выходной мощности. Однако такие устройства выделяют тепло при работе нелинейно — чем ближе к максимуму, тем вероятнее перегрев, поэтому и подобные решения стоит выбирать, основываясь на правиле: «+60% к мощности акустики».

Выбор мощности усилителя, относительно размеров помещения

Для среднестатистических комнат в домах и квартирах, специально не оборудованных системами звукопоглощения, достаточно примерно 2-х – 4-х Вт на один квадратный метр помещения. Однако, некоторые пользователи предпочитают «перегруженную» звуковую картинку — так называемое концертное звучание, когда наблюдается избыток громкости аудиосистемы. Но не стоит забывать, что мы решаем, как выбрать усилитель к колонкам, которые уже существуют. Поэтому стоит добиваться нужных результатов, исходя из параметров устройств воспроизведения. В этом случае, совет по выбору надежного усилителя к колонкам будет звучать так: необходимо покупать модель, рассчитанную на большее активное сопротивление акустики, чем есть на самом деле. К примеру, модель в 75 Вт, рассчитанный на колонки с импедансом в 8 Вт, подключенный к системе с характеристикой по сопротивлению в 4 Вт, выдаст громкость, эквивалентную мощности в 150 Вт.

Выбор усилителя по техническим характеристикам

Последней учитываемой тонкостью является то, что производитель в характеристиках устройств указывает максимальные показатели. Если нужен действительно качественный усилитель к колонкам, стоит не полениться, заглянуть в техническую документацию и выбрать устройство по номинальной мощности.

Выбор усилителя для автомобиля

Штатный усилитель для колонок в авто чаще всего можно характеризовать одной фразой: он идеально превращает любую музыку в радиотрансляцию. Это не относится к установкам высокого класса, хотя и они, выполненные на микросхемах, не способны воспроизводить идеально качественный звук. Неудивительно, что очень многие автолюбители решают модифицировать штатную систему, заменяя колонки и выбирая качественные модели. Совет по выбору надежного усилителя к колонкам в машине: учитывайте ограниченное пространство, отсутствие естественной вентиляции достаточной интенсивности, а также жесткие перепады температуры, присутствующие в непосредственной близости к корпусу автомобиля. Выбор устройства по мощности в авто производится по тем же параметрам, что и для домашней акустики. Главное отличие, которое присутствует в конструкции автомобильных аудиосистем — отдельные усилители на каждый канал и сабвуфер. Необходимость такого шага продиктована прежде всего сложной конфигурацией салона. Чтобы добиться идеального звучания в каждой точке, приходится тщательно настраивать многоканальную систему.

Ресиверы, принудительная вентиляция

Хорошие результаты показывают ресиверы. Они способны принимать многоканальный или двухканальный усиленный сигнал со штатной магнитолы, работать с декодировкой видео, обеспечивать высокое качество звука. В зависимости от потребностей автолюбителя, можно купить транзисторные системы, оснащенные устройствами балансировки мощности каждого выходного канала звука. Главный совет, как выбрать усилитель к колонкам в автомобиле — обязательно останавливать свой выбор на моделях с принудительной вентиляцией, независимо от примененных в устройстве технологий. Модели, построенные с использованием микросхем, так же сильно перегреваются, лишенные притока холодного воздуха, как и транзисторные.

Общие черты, завершающие образ хорошего устройства

Выбирая усилитель к колонкам, нужно обращать внимание на все мелочи. Солидный стальной корпус, ручки регулировки параметров и их дублирование пультом, наличие массивных радиаторов на задней части для охлаждения транзисторов, принудительная вентиляция всей конструкции — вот черты, которые отличают хорошую модель. Кроме того, на выбор хорошего усилителя к колонкам влияет методика присоединения звуковоспроизводящих устройств. Современная промышленность — царство экономии и поэтому очень популярны подпружиненные зажимы из пластика, куда просто вставляется зачищенный провод.

Клеммы, штекеры, контактные площадки

просмотров