Секреты заработка на создании мобильных приложений. Как создать мобильное приложение для Аndroid самостоятельно Запуск на устройстве

Секреты заработка на создании мобильных приложений. Как создать мобильное приложение для Аndroid самостоятельно Запуск на устройстве

Как и для чего создавать мобильное приложение. Мобильное приложение - это не только инструмент для коммуникаций, получения нужной информации или способ проведения досуга, но это также и возможность зарабатывать деньги, поддерживать имидж, проводить эффективные .

С помощью минимальных инвестиций или совершенно бесплатно, вы можете создавать мобильные приложения, удовлетворяющие запросам потребителей, и, по сути, являющиеся вашим собственным мобильным браузером, в котором открывается только ваш веб-сайт.

Идея

Рождение любого продукта начинается с идеи о его создании. В основу идеи создатель вкладывает то, с чем он наиболее близко знаком. Подумайте о своих интересах и увлечениях. Если вы много путешествуете или посещаете различные публичные места в своем городе, почему бы не создать приложение, основываясь на этих знаниях?

Приложения для подсчета калорий, спортивные приложения создавайте, если вы близко сталкивались с диетологией или спортом. Если вас всегда привлекала астрология, можно создать приложение-карту звездного неба.

Мобильные приложения набирают обороты с каждым днем и по некоторым прогнозам, могут полностью вытеснить интернет-браузеры и сайты.

Попробуйте мыслить нестандартно и придумать идею, которая бы не имела конкурентов или, наоборот, проанализируйте похожие идеи и создайте приложение, которое было бы лучше, удобнее и полезнее для пользователей.

Типы приложений

Мобильные и веб-браузеры использует практически каждый потребитель мобильного трафика. Это и всевозможные карты, навигации, игры, онлайн-сервисы обработки фотографий, библиотеки, места для хранения информации, новости, музыкальные плееры, программы для просмотра видео и многое другие. . Программа, созданная для использования в мобильном телефоне или смартфоне бывает платной или бесплатной, а также подразделяется на типы, в зависимости от решаемых задач:

  • развлекательные (мультимедийные) приложения — любые проигрыватели видео и аудиофайлов, программы для просмотра изображений, для чтения книг, игры;
  • коммуникационные — ответственные за общение пользователя, его контакты, социальные сети, СМС-сообщения;
  • навигационные — приложения, работающие с географическими координатами, с системой GPS;
  • прикладные — всевозможные калькуляторы, органайзеры, записные книжки;
  • справочные — энциклопедии, словари;
  • бизнес-приложения, позволяющие организовывать работу, набирать сотрудников, разрабатывать стратегии, повышать прибыль;
  • обучающие программы.

Варианты монетизации

Если вы не Евросеть или Мегафон, не интернет-портал AliExpress, то вы возможно захотите заработать на создании вашего приложения.

Самый простой способ это создать платное приложение. Но здесь вам необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Что представляет из себя ваше предложение, какую пользу оно приносит людям?
  2. Какими преимуществами обладает по сравнению с конкурентами?
  3. Сколько скачиваний у конкурентов?

Только предварительно правильно подсчитав количество пользователей, способных заинтересоваться вашим приложением, вы сможете примерно подсчитать сколько вы сможете заработать.

Другие варианты монетизации:

  • встроенные покупки;
  • реклама в приложении;
  • спонсорство и офферы;

Разработка

У вас есть идея, но нет никакого опыта в программировании, тогда для вас следующие варианты:

  • сайт AppBooker выдаст вам список популярных разработчиков, с учетом вашего бюджета и потребностей;
  • apps4all.ru — здесь хороший список отечественных разработчиков;
  • самый дешевый вариант — это обратиться на биржу фрилансеров.
Самый дешевый, не значит плохой, но значит более рискованный: вам могут сделать отличное приложение, но вам и может попасться недобросовестный работник.

Стоимость разработки

Стоимость разработки приложения зависит от его типа, сильно варьируется от пожеланий заказчика и может быть от 2,5 тысяч до 10 млн рублей. Самые дорогостоящие приложения , как правило, являются в дальнейшем хитами продаж в течение длительных сроков.

Чтобы узнать примерную стоимость разработки, придуманного вами приложения, можете зайти на сайт howmuchtomakeanpp.com. Полученную цену смело делите на 3 и узнаете стоимость российских производителей. Примеры выполненных приложений и их стоимость можете посмотреть на сайте crew.co.

Как создать приложение бесплатно?

Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками программирования, тогда вам в помощь онлайн конструкторы мобильных приложений. В них обращайте внимание на то, для какой системы пишется мобильное приложение, например, для iPhone или Nokia Corporation, Android, Java. Наиболее популярная система — Android. Алгоритм создания мобильного приложения схож с алгоритмом создания сайтов. Но учтите сразу, что если вы желаете создать нечто уникальное в высшей степени, то ваша разработка потребует или денег, или серьезного вложения времени.

Сколько можно заработать?

Если вы правильно подойдете к разработке вашего приложения: изучите популярные предложения на рынке, создадите продукт, который будет интересен широкой публике, используете приложения для разных операционных систем, — вы сможете зарабатывать около 100 000 долларов в месяц.

Исследование же, проведенное компанией Giga OM Pro показало что заработок почти половины, опрошенных ими разработчиков мобильных приложений составляет не более 200 долларов в месяц. ? В первую очередь, решите, что будете инвестировать в проект: время или деньги.

Опасаетесь доверять разработчикам, не хотите от них зависеть и платить слишком много за поддержку и обновление программы, тогда создавайте приложение самостоятельно.

С помощью онлайн-конструкторов действительно можно сделать работоспособные качественные мобильные приложения. В дальнейшем их стоит рекламировать, публиковать в Google Play и AppStore. Покупки приложений приносят дохода на 25% меньше, чем покупки в самом приложении, - по данным исследования Apple, — но на 30% больше, чем реклама внутри сервиса и другие способы заработка.

С уважением, Настя Чехова

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache="true" необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition="pop", чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?

Год назад журнал Time поставил на обложку фотографию, сделанную на iPhone. Военный корреспондент Бэн Лоуи сфотографировал ураган Сэнди на свой iPhone 4s. Он объяснял в одном из интервью – смартфон – это всего лишь инструмент, все остальное зависит от способностей фотографа, «у каждого есть ручка, но не каждый умеет рисовать».

В далеком 2009 New Yorker вышел с обложкой художника Джорджа Коломбо, которую он нарисовал с помощью мобильного приложения Brushes. The New York Times ставил на первую полосу Instagram-снимок фотографа Ника Лэхама, на котором был изображен известный бейсболист. Там также появлялись изображения из Афганистана, обработанные в приложении Hipstamatic.

Отдавая предпочтение фотографиям «с телефона», мировые СМИ как будто поставили на них знак качества. Хотя профессиональным фотографам приходится подолгу объяснять на своих сайтах, почему такие изображения не уступают тем, что сняли на Canon или Nikon. Разные модели iPhone занимают первые строчки среди техники, на которую снимают пользователи Flickr.

Оставив дома свой Nikon, фотограф National geographic Джим Ричардсон поехал в Шотландию с iPhone 5s. Он снял больше 4 000 снимков, лучшие из которых опубликовали на сайте журнала, и признался, что ему не пришлось идти на компромисс, несмотря на то, что в его руках был всего лишь телефон.

Другой известный фотограф Марк Бонневиль после путешествия в Индию с iPhone 4s собрал целую оффлайновую выставку фотографий, напечатанных на акварельной бумаге форматом 20х20. Он начал снимать на смартфон, потому что это позволяло «ловить» людей в естественных ситуациях. Для своих проектов Марк использует приложение Hipstamatic, потому что это единственная из найденных Марком программ, которая позволяет снимать квадратные фотографии в ретро-стиле без необходимости пост-обработки – все настройки устанавливаются перед съемкой, как на настоящем пленочном фотоаппарате.

Смартфон для многих совершенно заменил обычные фотоаппараты, он вдохновил делать снимки даже тех, кто раньше фотографировал очень редко и уж точно не то, что сегодня надел, съел или увидел. Только Instagram ежемесячно пользуется 150 млн человек. Фототематика – одна из самых популярных среди разработчиков приложений. Не фотографировать, имея под рукой программы-фильтры, коллажи, фотосоциальные сети и площадки, где можно свои снимки продавать, даже как-то странно. AIF предложил 8 приложений, которые помогут всем, кто любит фотографировать на iPhone, iPod или iPad.

1. ProCamera 7 (33 рубля) – приложение, в котором можно смотреть фото через QuickFlick Album, есть шестикратное цифровое увеличение, индикатор горизонта и доступ к просмотру EXIF информации, описывающей условия и настройки при получении изображения. Здесь 50 фильтров и эффектов, есть возможность качественной ночной фотосъемки.

2. Pixlr express (бесплатно) предлагает сразу 600 эффектов, чтобы сделать ваши фотографии еще лучше. Повернуть или обрезать картинку, убрать красные глаза, выделить главный элемент и размазать остальные – простор для творчества точно есть, и это бесплатная программа.

3. Seene – бесплатное приложение, которое позволяет создавать объемные фотографии. Благодаря гироскопу программа учитывает вид на предмет или человека с разных сторон, в результате кажется, что это не просто изображение, а реальность. С одной стороны, приложение рассчитано на широкую аудиторию, это такая же социальная сеть, как Instagram (можно ставить лайки и смотреть все работы одного автора). С другой – самому сделать качественный снимок очень непросто, нужно, чтобы был подходящий фон, смартфон нужно держать двумя руками, водить вокруг предмета или человека медленно, ориентируясь на зеленые точки.

4. Everlapse (бесплатно) – программа, чтобы хранить и показывать друзьям свои фотографии в виде слайдшоу. Также, как в Instagram, здесь можно смотреть подборки фотографий друзей, ставить им лайки и отправлять кому-нибудь то, что тебе понравилось. Похожее приложение, но без социальной составляющей, – Flipagram, там тоже можно сделать подборку фоток на одну тему, причем с музыкой, чтобы потом выложить в Instagram.

5. В приложении Gelo можно добавлять к изображениям цветовые светофильтры, полупрозрачные фигуры и цветовые переходы. Приложение позволяет работать со сплошными цветами, геометрическими фигурами и градиентами, применяя различные режимы смешивания оттенков для того, чтобы улучшить изображение или добавить в него элементы творческого дизайна. Цветовые переходы позволяют добавить атмосферности к фотографиям с небом, а фигуры помогают сделать акцент на какую-либо часть снимка. Имеется полноценная встроенная камера с поддержкой геолокации и работы с метаданными EXIF/IPTC.

6. Bezel Photo (бесплатно) предлагает пользователям рамки для фотографий, которые многие давно ищут: здесь нет вычурных рамок на 10 снимков, порезанных на треугольники, или других навороченных решений, – только круг, квадрат, ромб, сердечко и шестиугольник. Когда форма выбрана, можно сделать более тонкие настройки, например, выбрать фильтры, а потом отправить результат в соцсети.

7. Stickr (66 рублей) – приложение с неизменными для фотопрограмм фильтрами, но и дополнительными возможностями тоже: можно выбрать размер фотографии и можно приклеить к ней интересный стикер с какой-нибудь фразой. Один комплект доступен бесплатно, за остальные придется заплатить (стикеры в виде рук, «бумажные», с рожицами, символами путешествий).

8. Echograph (бесплатно) – это действительно необычный подход к фотографии: на статичном снимке вдруг оживают предметы – крутится стрелка часов, развевается на ветру длинная юбка, горит огонь… Чтобы изображение ожило, нужно снять небольшой видеоролик, выбрать статичную область и то, что будет «оживать», в общем, потратить некоторые усилия на редактирование, зато результат точно поразит знакомых. Приложение бесплатное.

Существует множество программ, с помощью которых можно создать красивую типографику. Но что делать, если нужно добавить подпись к изображению, что называется, на ходу? Конечно же, воспользоваться мобильным приложением для смартфона. Ведь это очень удобно и не почти не требует времени – нужно лишь найти подходящую картинку, выбрать шрифт и набрать нужный текст.

FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 полезных приложений для создания красивой типографики, которая послужит отличным дополнением к фотографиям и иллюстрациям.

Приложение для iOS Typorama автоматически генерирует текстовые макеты в 35 типографских стилях. Пользователь может выбрать наиболее подходящий шрифт из сотен доступных вариантов. Нужно выбрать фон, написать текст, добавить стиль и все – типографика готова. Можно применять к тексту различные эффекты и фильтры, добавлять ленты, значки, тени, градиенты и объем. Готовые изображения можно распространять в социальных сетях, использовать в качестве обоев для рабочего стола или сделать из картинки баннер.

PicLab – это графический редактор, с помощью которого можно обрабатывать изображения и добавлять к ним шрифт. Можно применять различные эффекты, использовать предустановленные шаблоны, добавлять к картинкам текстуры, использовать фильтры. Также в приложении можно использовать несколько текстовых слоев. На готовой картинке появляется водяной знак приложения, но его можно убрать, заплатив 1 доллар.

Приложение Font Candy отличается большим количеством тщательно подобранных шрифтов. Можно выбрать фоновое изображение, добавить к картинке свой текст или предустановленную подпись. В результате получаются изображения, которые выглядят так, как будто над ними поработал профессиональный дизайнер. Если пользователь затрудняется с выбором подходящей картинки, то можно воспользоваться функцией поиска, которая предложит скачать изображение из сервиса Pixabay. Приложение разработано только для устройств с iOS на борту.

С помощью Over каждый может почувствовать себя творческим человеком. Приложение имеет свыше 800 предустановленных иллюстраций и 300 уникальных шрифтов, что позволяет реализовать практически любую идею. Приложение можно использовать для создания поздравительных открыток, вдохновляющих цитат, также можно сопроводить текстом понравившуюся картинку. Также можно очень быстро визуализировать удачную мысль, которая вдруг пришла на ум. Приложение позволяет скачивать изображения с Unsplash и Pixabay с помощью аддонов, его можно использовать для создания эффектных иллюстраций для оформления своих страничек в соцсетях. Верcия для iOS . Версия для Android.

С помощью приложения WordSwag также можно добавить сопроводительный текст к иллюстрации. Особенностью WordSwag является автоматический подбор шрифта, наиболее подходящего к картинке. Если же пользователь недоволен результатом, то можно изменить подпись, выбрав один из 30 вариантов. Готовый проект нужно сохранить и затем использовать по своему усмотрению. Приложение платное, стоит $3,99.

Phonto – это простое приложение, с помощью можно быстро и просто добавить текст к иллюстрациям. В приложении можно выбрать один из 200 предустановленных шрифтов, а если результат не устроит, то можно добавить собственный шрифт. Средств работы с текстом достаточно много, можно менять размер, цвет, межбуквенный и межстрочный интервал, добавлять тень и другие эффекты. Версия для iOS . Версия для Android .

Приложение Fontspiration позволяет создавать анимированную типографику. Пользователь может выбрать любой из более чем 100 имеющихся шрифтов и создать красивую сопроводительную подпись. Если по каким либо причинам не удается получить желаемый результат, то можно посмотреть работы других пользователей, представленные в галерее. Готовый проект можно сохранить как обычную картинку, также можно сделать анимированную гифку и даже видео. Очень полезное приложение – настоящий графический редактор с неплохим функционалом.

Приложение Ampergram создавалось для работы с изображениями из соцсети Instagram. Основная фишка Ampergram заключается в том, что приложение находит буквы на фотографиях, размещенных другими пользователями и и составляет из них слова. Особо качественной типографики добиться вряд ли удастся, но забавно.

просмотров