Карты контроля доступа. Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом Бесконтактные системы доступа

Карты контроля доступа. Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом Бесконтактные системы доступа

Расскажем - что такое система бесключевого доступа автомобиля, как она работает и как защитить машину с данной системой от кражи.

Что это такое?

Система бесключевого доступа - это бесконтактная авторизация владельца машины по ключу или дополнительной метке иммобилайзера охранной системы. Т.е. подошли к автомобилю, он Вас узнал и разблокировал двери, сели и просто нажали кнопку для запуска двигателя. Данная система (Keyless Entry, Smart Key, Keyless Go) присутствует на автомобилях премиум класса или в дополнительных опциях машин среднего или бюджетного классов.

Как работает?

Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:
  • Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?

Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:
  • Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY56.G477.Q106.
Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.

Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник, который должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.

Приведем пример угона. Вы запарковали автомобиль около торгового центра, закрыли его и вошли. К Вашему автомобилю подходит Злоумышленник №1 с приемником, а около Вас находится Злоумышленник №2 с ретранслятором сигнала Вашего ключа. Автомобиль в этот момент идентифицирует, что Вы якобы находитесь рядом и открывается. Злоумышленник №1 садится в автомобиль и уезжает.

Как бороться?

Существует прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги - простой, но действенный способ.

Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.

Если говорить о надежной защите от угона, то какой бы современной «сигналка» не была, нужно дополнительно устанавливать механические противоугонные средства , такие как блокираторы руля и коробки. С ними защита автомобиля будет надежнее.

С механическими системами защиты теряется смысл системы «свободные руки» - нужно время, чтобы установить и защелкнуть механический замок. К тому же, они спасают от угона машины, но не от кражи вещей в салоне. Другое дело - дополнительная метка, которая работает в другом диапазоне и по другому алгоритму, чем штатная система бесключевого доступа. Хранить её можно рядом с документами. Установить дополнительную метку можно в профессиональном противоугонном сервисе.

Другой метод - отказаться при покупке машины от функции «бесключевого доступа». По-старинке пользоваться обычным ключом, зато сбережете нервы, не опасаясь за угон.

Отправим материал вам на e-mail

В современном мире безопасности на объектах различной направленности уделяется особое внимание, вне зависимости от того, это крупное предприятие или небольшой офис, школа или торговый центр. Наряду с традиционным штатом сотрудников охраны, занимающихся выполнением этих функций, используются различные технические системы, расширяющие возможности и функциональность служб охраны. Система контроля и управления доступом СКУД – это именно такая система, и о ней пойдёт речь в настоящем обзоре редакции сайт.

Основные элементы и конфигурация системы контроля доступа небольшого предприятия или административного здания

Система контроля и управления доступом, или СКУД, – это элемент системы безопасности, созданный на основе технических устройств и электронных систем управления, объединённых в единую сеть, работающую на специально разработанном программном обеспечении. Кроме этого, система контроля доступа позволяет автоматизировать учёт рабочего времени на предприятии и в офисе, тем самым облегчая работу кадровой службы организации.

Виды систем контроля доступа

По типу работы и способу передачи информации установки контроля доступа бывают: автономные, сетевые и беспроводные.

Автономные – это системы, обеспечивающие контроль за отдельным (офисом, магазином и т.д.) или несколькими помещениями, объединёнными общим назначением, когда управление работой осуществляется при помощи отдельного (автономного) контроллера. В таких установках контроллер управления не связан с прочими электронными устройствами управления, а работает автономно. Точкой доступа на контролируемую территорию, как правило, выступает входная дверь . В качестве исполнительного механизма в автономных системах контроля применяется электронный замок или защёлка, а идентификатором – карта контроля доступа с различными типами считывателей (штриховой, магнитный, проксимити). Автономный контроллер, как правило, работает только «на вход» контролируемой территории, а «на выход» используются кнопки управления или датчики.

Сетевые – это системы оснащаются более мощным и функциональным контроллером (или группой), обеспечивающим работу СКУД на значительных по площади помещениях, где одновременно может находиться большое количество людей. В таких системах точками доступа служат проходные предприятий или иные сооружения, а в качестве исполнительного механизма используются турникеты или шлюзы. Идентификаторы могут быть различного типа, а сами исполнительные механизмы оснащаются дистанционными считывателями.


В беспроводных системах контроля связь между сервером СКУД и прочими элементами управления осуществляется посредством сети Интернет, а между контроллером и исполнительными устройствами – по каналам связи (Bluetooth, Wi-Fi и прочие).

Функции автоматизированной системы контроля СКУД

Основными функциями, определяющим назначение СКУД, являются: разграничение и контроль доступа в определённую зону пространства (помещение), учёт рабочего времени работников и автоматизация работы службы охраны.

Разграничение и контроль доступа

Данная функция предполагает исполнение следующих мероприятий:

  • ограничение доступа людей и въезда автотранспорта на контролируемую территорию;
  • необходимое ограничение в доступе для сотрудников и посетителей в определённые помещения и рабочие зоны, не предназначенные для общего пользования.

Учёт рабочего времени

Данная функция предназначена для кадровых служб и упрощает их контроль за режимом работы сотрудников предприятия и их трудовой дисциплиной. Кроме этого, благодаря этой функции служба охраны может регламентировать доступ персонала на контролируемую территорию в выходные и праздничные дни, а также в нерабочее время.

Эта функция выражается как:

  • контроль и регистрация с сохранением в архиве, времени входа и выхода людей на контролируемую территорию;
  • создание и оперативное регулирование базы данных сотрудников, их уровней доступа и режима работы.

Режим системы охраны

Что такое СКУД в охране − это:

  • контроль и управление временными ограничениями прохода людей и проезда автотранспорта через точки доступа как для постоянно зарегистрированных, так и для разового посещения;
  • регистрация даты и времени въезда и выезда автотранспорта с фиксацией в памяти СКУД;
  • оперативное и мобильное управление точками доступа − блокировка и разблокирование;
  • дистанционного управления исполнительными устройствами.

Прочие функции

В зависимости от класса используемого оборудования может разниться и функциональность всей системы. В качестве дополнительных функций СКУД может быть совмещена с системами видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. Также в качестве дополнительной могут выступать способы передачи беспроводного сигнала, для чего используются каналы связи: Bluetooth или Wi-Fi, ZigBee или GSM.

Технические средства для управления движением персонала и посетителей

Система контроля доступа в помещение включает в себя целый ряд различных технических устройств, которые необходимо рассмотреть раздельно:

  • Идентификаторы пользователя.

В данную группу приборов входят:

  • карты «Proximity» − бесконтактные, радиочастотные устройства, содержащие в своей конструкции антенну и чип, на котором зафиксирован определённый номер (код), закреплённый за конкретным пользователем;
  • магнитные карты - на их поверхности нанесена визуально видимая магнитная полоса;
  • карты Виганда;
  • карты с нанесённым штрих-кодом;
  • брелок («Touchmemory») - металлическая таблетка, оснащённая ПЗУ-чипом.

В систему СКУД могут быть установлены биометрические идентификаторы, при помощи которых контроль доступа осуществляется на основании биометрических данных человека.

  • Считыватели.

Устройства данной группы могут быть вспомогательного или автономного типа, что определяет способ их установки по отношению к контроллеру СКУД. Вид считывателя зависит от типа идентификатора − магнитная карта, смарт-карта, бесконтактные или проксимити. При использовании магнитных карт проверяется код, занесённый на магнитную ленту. У смарт-карт и бесконтактных устройств – получение информации происходит со встроенной микросхемы, а при использовании проксимити − код считывается со встроенного чипа.

  • Контролеры.

Этот элемент системы является её «мозгом» и координирует работу всего прочего оборудования. Для различных систем СКУД используются разные виды контроллеров: автономные, сетевые или комбинированные. Автономные контроллеры СКУД, как уже было написано выше, используются в системах с одной точкой доступа, для сетевых – количество исполнительных устройств регламентируется потребностью и техническими возможностями контроллера. Комбинированные устройства могут выполнять функции обоих видов, что удобно при отключении связи с сервером системы контроля, т.к. режимы работы с одного на другой переключаются автоматически.

  • Исполнительные устройства.

Данную группу механизмов можно смело отнести к категории интеллектуальной техники: электронные и электромеханические замки, магнитные и электромеханические защёлки, турникеты и шлагбаумы, автоматические ворота и прочие механические устройства.

  • Средства видеонаблюдения.

Совмещение СКУД с системой видеонаблюдения расширяет возможности системы контроля доступа, т.к. появляется возможность видеофиксации момента входа и выхода людей, въезда и выезда техники, а также упрощается работа службы охраны − все необходимые операции можно выполнить с одного рабочего места.

  • Программное обеспечение СКУД.

Программное обеспечение (ПО) − это неотъемлемая часть сетевой и комбинированной системы контроля доступа, обеспечивающая взаимодействие электронного «мозга» с устройствами и механизмами. Для каждого вида и марки контроллеров разрабатывается своё ПО, что обусловлено авторскими правами производителей приборов. Контроллеры реализуются с уже предустановленным программным обеспечением, что позволяет при необходимости выполнить монтаж и настройку самостоятельно – особенно это касается автономных СКУД. В случае необходимости ПО можно приобрести отдельно, как у компаний разработчиков конкретного прибора, или скачать бесплатную версию в сети Интернет.

На отечественном рынке есть ряд компаний, предлагающих бесплатное ПО для систем контроля доступа СКУД:

  • компания «РусГард» (г. Москва) − контроллер ACS-102-CE-B (POE) со встроенным POE-сплиттером и ACS-102-CE-B (WF) с Wi-Fi-модулем и прочее оборудование;
  • компания «Эра новых технологий» − выпускает целую линейку приборов под маркой «Эра»;
  • компания «Сторк» (г. Санкт-Петербург) – выпускает контроллеры, поддерживающие интерфейс связи RS-485.

Программное обеспечение, установленное на ПК, позволяет пользоваться всеми функциональными возможностями системы: осуществлять наблюдение в онлайн-режиме за событиями, происходящими на контролируемом объекте, и выполнять настройку прав пользователей, осуществлять создание карточек персонала и оформление пропусков, вести учёт рабочего времени и осуществлять оповещения по sms и е-mail.

Статья по теме:

Необходимость в дополнительной защите возникает у многих домовладельцев, желающих ограничить доступ на свой участок. Одними из таких средств являются . Поговорим подробнее об этих устройствах, их видах и технических нюансах монтажа.

Особенности СКУД для разных видов контролируемых объектов

Для крупного предприятия или небольшого офиса, административного здания или школы системы контроля управления доступом если и схожи по своей сути, то несколько отличаются в деталях, зависящих от вида и режима использования контролируемого объекта, категории пользователей, а также необходимости передачи информации в головную организацию или офис.

Особенности СКУД для крупных корпораций

Создание СКУД для крупных компаний и организаций – это наиболее сложная задача из всех возможных вариантов устройства подобной системы. Это обусловлено тем, что, как правило, в крупной компании есть представительства, размещённые в разных регионах страны, а головной офис находится в крупном мегаполисе. В этом случае в региональных представительствах структура, режим и характер работы могут разительно отличаться, что требует наличия мощного контроллера и широкопрофильного программного обеспечения.

В подобных системах, кроме контроллера повышенной мощности, используются удалённые интерфейсные модули, позволяющие создать централизованную или распределённую конфигурацию сети, необходимую для конкретной компании.

Особенности СКУД для небольших офисов, гостиниц и магазинов

Контроль доступа в офис, магазин или номер гостиницы выполнить несколько проще, т.к. в этом случае количество исполнительных устройств и считывателей ограничено. Для небольшого офиса может быть достаточно наличия автономной СКУД, позволяющей контролировать лишь вход в помещение. Для гостиниц важным моментом системы контроля является наличие функции видеофиксации в помещениях общего доступа и программируемого индивидуального − для номеров.

Кроме этого, СКУД, устанавливаемые в гостиницах, выполняют ряд специфических функций: повышение уровня обслуживания клиентов и обеспечение безопасности во время проживания.

Особенности СКУД для школ

Характерными особенностями СКУД, устанавливаемых в школах, являются:

  • Эффективность работы:
  • наличие простых исполнительных устройств, обеспечивающих лишь недопущение прохода посторонних на территорию или в здание школы;
  • возможность прохода ученика без идентификатора с последующей отметкой охранника в ПО системы контроля школы;
  • фотоидентификация позволяет верифицировать личностьпроходящего;
  • контроль повторных проходов через исполнительное устройство.

  • Соответствие нормам безопасности в режиме ЧС, регламентированным Правилами пожарной безопасности подобных объектов.
  • Наличие удобных для детей идентификаторов.
  • Биометрия, идентификация без поднесения идентификатора (handsfree), а также информирование родителей.

Особенности СКУД для организации движения на автомобильных стоянках

Для нормальной работы СКУД, устанавливаемой на парковках автомобильного транспорта, она должна выполнять такие функции, как:

  • управлять работой светофоров в зависимости от наличия и местоположения автомобилей в местах реверсивного движения;
  • управлять движением с учётом приоритетов въезда/выезда с различных уровней парковки, если таковые имеются;
  • обеспечивать контроль за работой системы как в автоматическом, так и в ручном режиме, позволяя оператору изменять приоритеты движения.

В остальном же работа СКУД на автомобильных стоянках аналогична режиму использования сетевых систем.

Монтаж и обслуживание системы контроля доступа – нюансы

Основные операции по монтажу элементов системы контроля (исполнительные механизмы, считыватели и т.д.) выполняются без особого труда, даже неквалифицированным персоналом. Для этого используются традиционные крепёжные элементы (саморезы, анкерные болты и т.д.), а также при необходимости выполняется заливка плиты основания (шлагбаумы, барьеры и т.д.).

Сложнее выполнить подключение контроллера и монтаж распределительных сетей, что обусловлено требованиями к подобным коммуникациям:

  • распределительные сети должны быть проложены скрытно;
  • электроснабжение приборов СКУД, а также сетей связи должно иметь дублирующие линии питания, обеспечивающие работоспособность, в случае отказа в работе основных линий, или иметь автономный источник (аккумуляторная батарея).

Когда приборы и устройства установлены и выполнен монтаж коммуникаций, начинается наиболее ответственный момент – настройка системы. На этом этапе выполнения работ осуществляется увязка между исполнительными механизмами, идентификаторами и пультом управления системой. Во время эксплуатации СКУД техническое обслуживание заключается в проверке электрических соединений, корректности настроек и контроле за состоянием расходных материалов: зарядка аккумуляторных батарей и обновление карт памяти.

Цены на системы контроля и управления доступом СКУД

Стоимость оборудования и монтажа СКУД зависит от конфигурации системы, количества точек доступа, а также типов и марок используемого оборудования.

В приведённой таблице указаны цены на различные системы СКУД при реализации их через интернет-компании, по состоянию на II квартал 2018 года:

Тип системы СКУД Средняя стоимость (по состоянию на апрель 2018 г.), руб.
С доступом по электронному TM (TouchMemory) ключу с электромеханическим накладным замком для установки в помещении 4350
С доступом по телефону через интернет с электромагнитным замком для установки на уличную входную дверь 7900
С видеодомофоном и вызывной панелью с доступом по электронному TM (TouchMemory) ключу с электромагнитным замком 14000
С доступом по отпечатку пальца и карте с влагостойким электромагнитным замком для установки на калитку/ворота 25300
С онлайн-учётом рабочего времени и доступом по отпечатку пальца и карте с электромагнитным замком для установки в помещении 31800

Как видно из данной таблицы, в которой приведена лишь малая часть комплектов СКУД, используемых для небольших объектов защиты, на рынке подобного оборудования можно выбрать модель, необходимую по функциональности, надёжности и в соответствии с финансовыми возможностями покупателя.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

В качестве ключей доступа могут выступать радиоуправляемые брелки, контактные ключи «таблетки» и бесконтактные идентификаторы, которые в самом распространенном случае представлены в виде карточек и брелков, но также существуют исполнения в виде билетов, наклеек, ярлыков и прочих. Также все большее распространение получают идентификаторы в формате браслетов, предназначенных использования в спортивных комплексах.

RFID -идентификаторы

Radio Frequency IDentification - метод автоидентификaции объектов посредствoм радиосигналoв со считыванием или записью данных, хрaнящиеся в RFID-метках.

Пассивные RFID-метки работают без встроенного источника энергии. Ток, индуцированный в антенне идентификатора электромагнитным полем считывателя, обеспечивает мощность, достаточную для функционирования размещённого в метке CMOS-чипа, и посылки ответного сигнала. Чип можно установить в любой корпус: карточку, брелок, браслет или стикер (наклейку). Наиболее распространенные стандарты чипов это: . Em-marine . HID . I-Code . Mifare . Temic. Максимальный радиус считывания пассивных идентификаторов зависит от диапазона рабочей частоты и размеров антенны и составляет от 10 до 100 см.

Большинство используемых в системах контроля и управления доступом карт содержат уникальный идентификационный номер, который записывается в чип на заводе-изготовителе и остается доступным только для чтения. При использовании смарт-карт кроме их серийного номера используются так же и данные, записываемые в энергонезависимую область, что практически исключает возможность подделки идентификатора. Перезаписываемые карты позволяют осуществлять запись как с открытым протоколом, так и с криптографией. Таким образом, организация СКУД на базе смарт-карт позволяет значительно повысить уровень защищенности в целом.

RFID- идентификаторы имеют следующие особенности:

  • для считывания информации не обязательна прямая видимость или контакт
  • процесс считывания информации происходит быстро и точно
  • технология работает и в агрессивных средах, а идентификаторы могут читаться через краску, грязь, пластмассу, древесину, воду или пар
  • неограниченный срок эксплуатации
  • смарт-карты практически невозможно подделать
  • возможность записывать достаточно большой объем информации на карты с поддержкой записи

Самые распространенные форматы идентификаторов

Карта Clamshell

  • габаритные размеры 86х54х1,6 мм
  • самое экономичное решение по сравнению с картами других типов
  • возможность персонализации карты с помощью специальной наклейки с ламинацией
  • прорезь для удобного крепления карты

Карта ISO

  • габаритные размеры 86х54х0,8 мм
  • качественная поверхность из PVC пластика для печати графического изображения (фотография, текст, логотип)
  • прямая сублимационная или офсетная печать
  • размеры и толщина стандартной кредитной карты позволяют выпускать модели с магнитной лентой для работы со стандартными считывателями щелевого типа

Брелок

  • малые размеры
  • возможность ношения на кольце вместе с ключами
  • различное цветовое исполнение корпуса
  • возможность нанести логотип

К сожалению сегодня в России, как и во всем мире, растет число . Как же тогда автовладельцы могут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона давно уже используют радиооборудование, которое способно легко обходить даже самые новейшие инновационные автомобильные охранные системы?

Кража автомобилей оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go), относительно новое явление. Но несмотря на это количество угонов машин с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное, что злоумышленники легко угоняют даже новые и дорогие премиальные автомобили, которые оснащены по словам автопроизводителей, самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот например, посмотрите свежее видео на котором можно увидеть, как преступники .

Кстате, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь связан с тем, что с каждым годом все большее число транспортных средств оснащается системой комфортного доступа, которая использует бесконтактный ключ-брелок.

Почему же современные автомобили оснащенные самыми инновационными охранными комплексами стали намного уязвимей своих предшественников? Во всем виновата гонка производителей . Ведь можно согласиться, что система бесключевого доступа очень удобна, она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке.

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)?


Преступники используют для угона автомобиля способ кражи без ключа, т.е. с помощью ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан . В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

Как же действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую "жертву" рядом с жилыми домами, где ночью обычно припаркованы автомобили. Далее преступники проверяют все автомобили с одной целью, найти авто оснащенное такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон, .

Сделать это достаточно просто. Дело здесь вот в чем. Большинство оснащены кнопкой запуска двигателя- старт/стоп. Сами понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело нескольких секунд.


Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

Как правило большая часть угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или балконами жилых домов. Ведь многие из нас кладут ключи от автомобиля в спальне, окна которой выходят во двор, где и стоит машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников есть. Если конечно вы не живете совсем высоко.

Так же преступники могут зайти и в подъезд с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так, через дверь Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку в коридоре своей квартиры, перед самой входной дверью.

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его дальше в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже наверно догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой угонщик, держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который, принимая радиосигнал брелока-ключа , на которой его и принимает охранная система автомобиля.

В итоге охранная система автомобиля распознает оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны.


Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа, является паркинг у торговых центров и супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля, с целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала, чтобы открыть автомобиль. Ведь попав непосредственно в машину злоумышленнику только и остается, что б нажать кнопку стоп/старт и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла машину с охраны.


Если все объяснить по-простому, то можно рассказать так. Сам радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически его обманывает. Ведь в этом случае сигнализация автомобиля думает, что рядом с ним находится оригинальный ключ владельца.

Весь процесс угона может занять всего 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации.

Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?


Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это тот высокотехнологичный вид угона от которого кажется защититься очень тяжело или почти невозможно, если конечно не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле, не все так печально. от бесконтактного взлома всегда есть. Все они не дорогие и малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки дополнительной второй сигнализации.

Защитите сам ключ от вашего автомобиля


Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны непосредственно , которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых,- храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно, если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав таким образом сигнал на радиоприемник находящейся рядом с машиной.


Во-вторых,- вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно использовать просто фольгу и завернуть в нее ключ, которая также сможет заглушить радиосигнал. Правда хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Для того, чтоб быть уверенным например, в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, надо подойти к машине и просто проверить, а распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит не проходит через защитный слой чехла или пакета.

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

Да можно. Во многих автомобилях предусмотрена возможность отключения системы Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К сожалению отключить систему Keyless Go можно не в каждом автомобиле, и не в каждом из них сделать это будет так просто. Тем не менее в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно.

Механическая защита автомобиля

Так же вы можете приобрести и дополнительную охранную систему. Например лучшим решением для вас будет установка механической защиты - т.е. замок на руль, на блокиратор коробки передач, на блокиратор педали тормоза и т.п. и т.д. В том числе вы можете купить специальный зажим для колес.

Установив механическую защиту на автомобиль и тем самым создадите сложности для угона вашей машины. Ведь получив доступ в салон автомобиля при помощи специального оборудования, они, т.е. угонщики, столкнутся с механической защитой, сломать которую потркбуется дополнительное время. Скорее всего в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку для них появляются новые и неоправданные риски.

Как еще можно защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?


Сами понимаете, что 100% защиты от угона не существует (чтобы вам не обещали и не говорили в различных компаниях занимающихся установкой противоугонных систем). Главное помните, что риск кражи автомобиля присутствует всегда, даже тогда, когда он в буквальном смысле весь напичкан различным охранным и сложным оборудованием.

Ведь задача каждого владельца автомобиля — просто снизить сам риск угона, тем самым предусмотреть все возможные способы защиты своего автомобиля от посягательства со стороны злоумышленников.

Во-первых, советуем изначально быть всегда бдительными. При выходите из машины и отправляетесь например за покупками в супермаркет обязательно помните, для того, чтобы угнать ваш автомобиль преступникам необходимо поймать сигнал вашего ключа. А в этом случае рядом с вами обязательно должен находится человек , которое обычно маскируют в рюкзаке или спортивной сумке. Тем не менее и в любом случае человек, находящийся рядом с вами будет очень подозрительным и в какой-то мере неуверенным, вы это легко сможете заметить.


Во-вторых, советуем вам установить в свою машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи. Да, многие из вас могут возразить, что подобные комплексы также легко и достаточно умело обходят сами злоумышленники применяя при этом другое и более дорогое оборудование. Но все же, таким образом вы в любом случае увеличиваете для себя шансы, что ваша автомобиль не будет украден.

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?


Может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают и не усовершенствуют технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они знают о массовых угонах автомобилей с данной системой по всему миру.

Но на самом деле и несмотря на то, что проблема таких угонов появилась достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go с одной только целью, помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

Вот например. Многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой , а некоторые, решили оснастить автомобили новейшим программным обеспечением, которое основывается на технологии «искусственного разума», который сам умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.


К сожалению подобные новшества автопроизводителей обходятся не дешево и, как правило они появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя не факт, если вы вернетесь к началу статьи и посмотрите видеоролик, то сразу поймете, что даже новый и очень дорогой Mercedes легко можно угнать при помощи специального радиооборудования. И это все с учетом того, что компания Mercedes не раз в сети и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

Таким образом можно констатировать, на сегодняшний день проблема с системой бесконтактного доступа в машину еще не решена, тем-более в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей сегодня установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается даже не очень дорогим оборудованием. Так же хочется отметить, что за последние годы радиооборудование используемое автоугонщиками существенно подешевело, оно стало легко доступным для приобретения его в сети.

А раз это так, то каждый автомобиль с системой бесключевого доступа находится сегодня в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно и за- благовременно сделать дополнительную защиту для своей собственности, не полагаться на хваленную штатную охранную систему о которой наверняка не раз уже очень хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните, что система Keyless Go серьезно уязвима !!!

Под физическим контролем доступа понимается комплекс мер, препятствующих несанкционированному доступу к материальным ресурсам.

В наиболее общем и распространенном случае это разрешение или запрет доступа людей в определенные помещения, зоны и т.п. Достигается это применением специальных технических средств: персональные идентификаторы - карты доступа, специальные считывающие устройства карт доступа - считыватели, устанавливаемые на входе в помещения, контроллеры доступа и исполнительные устройства (замки, шлагбаумы, турникеты и т.п.). Для получения доступа в помещение человек должен предъявить свой персональный «пропуск» считывающему устройству, которое должно безопасно передать идентификационные данные контроллеру, который, в свою очередь, исходя из заданной политики безопасности, запрещает или разрешает проход, например, управляя замком двери, шлагбаумом, турникетом и т.д. Тем самым обеспечивается защита от несанкционированного проникновения, хищения, повреждения, уничтожения материальных ценностей.

Систему, обеспечивающую контроль физического доступа общепринято называть системой контроля и управления доступом (СКУД ).

Как уже было сказано выше, принятие решения о разрешении или запрете прохода осуществляется контроллером СКУД . Контроллер СКУД это специальное устройство, к которому подключаются считывающие устройства, всевозможнные датчики (например, датчик положения двери - геркон), исполнительные устройства (замки, сирены и т.п.). В память контроллера заносится информация о пропусках пользователей СКУД, правила разрешения и запрета прохода для каждого пропуска в различные зоны (так называемые уровни доступа ), а также временные интервалы, в которые эти уровни доступа актуальны (так называемые временные зоны ) и другая информация. При обработке информации от считывателей или датчиков контроллер производит определенные действия - подает питание на замок, включает сирену и т.д. Все происходящие события сохраняются в отдельной области памяти контроллера, которые потом могут быть просмотрены. Таким образом, контроллер доступа является центральным устройством СКУД.

Контроллеры СКУД бывают сетевые и автономные.

Сетевые контроллеры между собой могут объединяться в общую сеть и подключаются к серверу СКУД, на котором установлено специальное программное обеспечение. Благодаря чему контроллеры могут обмениваться информацией между собой и сервером. Программное обеспечение осуществляет централизованное управление контроллерами СКУД, позволяет производить их настройку, отображает текущие события со всех контроллеров системы, а также создает отчеты о произошедших ранее событиях. В случае потери связи между контроллерами и программным обеспечением контроллеры переходят в автономный режим работы.

Автономные контроллеры не объединяются между собой и для их полноценной работы не требуется подключение к серверу. Как правило они обладают меньшими возможностями по сравнению с сетевыми контроллерами, но при этом обладают рядом преимуществ, например, более простой монтаж, меньшие габариты, более доступная стоимость и др. Некоторые автономные контроллеры имеют встроенное программное обеспечение для их конфигурации и просмотра событий. Например, контроллер EDGE Solo от компании HID . Данный контроллер может подключаться в локальную сеть по протоколу TCP/IP. Благодаря встроенному веб-серверу проводить настройку контроллера и просматривать события можно с помощью обычного веб-браузера на компьютере. Автономные контроллеры обычно используются в небольших предприятиях, офисах, частынх домах, квартирах и т.п.

Наша компания предлагает собственную разработку - система контроля доступа и посещаемости RAPAN M , которая может работать как в автономном, так и в сетевом режимах.

Классическая точка доступа

Оборудованное место для контроля доступа в помещение или зону принято называть точкой доступа. Обычно, если речь идет о контроле прохода через дверь, точка доступа имеет следующее оборудование СКУД: считыватель на входе, кнопка выхода (или второй считыватель на выход), датчик положения двери, сирена, доводчик. На рисунке ниже схематично показана точка доступа, подразумевается, что с обратной стороны двери установлен второй считыватель или кнопка.

Что представляет собой бесконтактная карта доступа и считыватель?

Под бесконтактной картой доступа понимается любой персональный радиочастотный идентификатор (RFID), который может быть выполнен как в виде карты, брелока, метки. В карте доступа содержится чип и антенна. В чип занесена информация, которая в каком то определенном формате содержит идентификационные данные: номер карты, номер или код объекта (так называемый фасилити код, facility code) и другие. Совокупность этих данных образуют так называемый формат данных. Наиболее распространен формат H10301 26 bit - набор данных из 26 бит, включающий в себя фасилити код (1 ... 255) и номер карты (1 ... 65535). Помимо функций электронного идентификатора карта доступа может выполнять дополнительные функции обычного пропуска - на поверхность карты может быть нанесена фотография ее владельца, логотип компании, голографический знак и любая другая текстовая или графическая информация. Бесконтактный считыватель это устройство, которое также содержит антенну и микропроцессор. При поднесение карты доступа в поле действия считывателя происходит обмен информацией. Считыватель получает идентификационные данные с карты и далее посылает их на обработку в контроллер доступа. Считыватели могут иметь различное исполнение и дальность считывания. Подключение считывателей к контроллеру осуществляется по определенному интерфейсу. Наиболее распространен интерфейс Wiegand.

Что предлагает компания HID и мы, как ее дилеры, для физического доступа?

HID производит широкий спектр карт доступа и считывающих устройств. Одна из используемых технологий - HID Prox - сделала компанию HID известной во всем мире. Свыше 200 млн пользователей по всему миру пользуются картами Prox.

Бесконтактная технология считывателей и карт HID Prox работающая на частоте 125 кГц.

На сегодня, оборудование Prox является самым доступным и распространенным, но, к сожалению, оно не без недостатков. Уже прошло более 20 лет с момента появления Prox и эта технология уже морально устарела . Прежде всего, основным недостатком является ее низкая защищенность . Радиообмен между картой и считывателем Prox происходит в "открытом" виде, он ничем не защищен и не зашифрован. Кроме того, сегодня уже не проблема сделать поддельный дубликат Prox карты с помощью доступного и простого оборудования, которое, например, можно найти в сети Интернет. Технология Prox уже давно не развивается, но т.к. в мире (в т.ч. и в России) еще очень много объектов, где она используется, то производство этого оборудования продолжается до сих пор.

Бесконтактная технология считывателей и карт iCLASS 13,56 МГц

На смену технологии Prox пришла современная, высокозащищенная и постоянно развивающаяся технология iCLASS . Это технология смарт-карт, использующая частоту 13.56 МГц. Выражене смарт-карта в буквальном смысле означает умная, интеллектуальная карта.

Сравнение Prox и iCLASS

Что у них схоже? Информация, применяемая для СКУД (фасилити код, номер карты), которая записана в чип iCLASS полностью аналогична информации в чипе Prox. Считыватели iCLASS и Prox передают эту информацию на контроллер в одинаковом виде по интерфейсу Wiegand. Результат работы двух технологий с точки зрения основ СКУД идентична.

Основные различия между этими двумя технологиями заключаются в дополнительных возможностях, предоставляемых iCLASS:

» Зашифрованный обмен - обмен информацией между считывателем и картой iCLASS зашифрован высоконадежным алгоритмом. Протокол шифрования использует специальные ключи, уникальные 64 битные серийные номера карт и принцип взаимной аутентификации между считывателем и картой. На сегодня нет ни одного упоминания о доступной возможности сделать поддельную копию карты iCLASS, в отличие от технологии Prox или Mifare (смарт-карты HID Mifare 13.56 МГц используют более простой алгоритм шифрования с длиной ключей 32 бит и уже известны случаи взлома их защиты. Карты Mifare получили распространение в сфере транспорта и практически не применяются в СКУД).

» Наличие памяти - чип смарт-карты iCLASS содержит защищенную область памяти доступную для чтения и записи! Что значительно расширяет возможности применения карт и считывателей iCLASS. Доступ к информации в памяти также надежно защищен как и радиообмен между считывателем и картой iCLASS. Поскольку память iCLASS может безопасно хранить любой вид информации, то это позволяет применять карты в задачах биометрической идентификации , защищенной компьютерной / сетевой аутентификации , управления медицинским данными, учета рабочего времени и посещаемости, в системах безналичных расчетов (электронная столовая и т.д.) и многих, многих других приложениях.

Можете дополнительно ознакомиться с нашей статьей "Выбор технологии доступа. Сравнение бесконтактных технологий доступа. ".

Контактные смарт-карты Crescendo с дополнительным бесконтактным чипом

Помимо бесконтактных карт доступа HID выпускает особые смарт-карты Crescendo , совмещающие в себе мощный чип с криптографическим сопроцессором и чип с бесконтактной технологией iCLASS или Prox. Эти карты предоставляют высочайший уровень защищенности как в СКУД, так и в системах логического доступа .

Автономные IP контроллеры доступа

Также HID выпускают автономные IP контроллеры EDGE Solo . Это современные однодверные контроллеры СКУД, работающие с любыми считывателями с интерфейсом Wiegand. Они имеют встроенное программное обеспечение (веб-сервер) для настройки, мониторинга и просмотра архива событий, доступное через удаленное подключение по TCP/IP в обычном веб-браузере.

Со всем этим оборудованием HID вы можете ознакомиться на нашем сайте, почитать описания, официальную документацию и изучить технические характеристики. И конечно же вы можете купить продукцию HID у нас.

Брошюра "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОГО ДОСТУПА"

просмотров